Доставка по Украине (мы находимся в Луцке) - оплата при получении. телефоны: (050)338-48-30, (067)671-32-15 пн-пт 9.00-18.00 сб. 9.00-13.00
Доставка за границу - предоплата. Skype: superpartbox, Viber (+38)050-338-48-30, mail@partbox.com.ua
Способы оплаты:
при получении или на карточку Приватбанка, БЕЗНАЛ (на сумму от 2000 грн) ЧП ЕН 2 группа без ПДВ 

СТАТЬИ

Сага о форсунках

Сага о форсунках

Вот добрались мы и до форсунок. Штука, прямо скажу, недешевая, но ДИАПАЗОН цен на Украине просто поражает. Как и качество. Попробую разложить по полочкам свое видение ситуации. На истину в последней инстанции не претендую, изложу свое мнение и расскажу случай из жизни про китайский фуфел. Итак, какие у нас встречаются форсунки...

Новые и дорогие

Ну, этим никого не удивишь. Едешь в Европу, покупаешь там форсунки по 350 евро, берешь много, дают скидку, извернешься - еще и на ПДВ сэкономишь, приехал, растаможил, заплатил сборы, получил сертификат и продаешь себе. Тысяч так за 5,5 за штучку. Поменять 5 форсунок - 27,5 тысячи грн. Тут и немец богатый удавится за такие деньги, не то что наш брат. Хотя есть в нашей стране тонюсенькая богатая прослойка, которые могут себе позволить...

Новые и дешевые

Чехи, поляки и румыны не сильно далеко от нас ушли по менталитету. Старая советская поговорка "Уходя с аэродрома, что-нибудь возьми для дома" действует и по сей день. Плюс есть какие-то неликвиды, обновления складов, списывание остатков, усушка, утруска, потери при транспортировке и прочая, и прочая  довольно законная суета. Эти форсунки ничем не отличаются от первой группы, разве что бумажками не обложены, в коробки не запакованы и голограммами не обклеены. Суть их внутренняя кричит о том, что они новые, а вот неблагородное происхождение заставляет крик сменить на шепот с нерешительным шарканьем ножкой.

Наверное к счастью, что это все-таки случается, ибо, по сути есть единственная возможность для бедного народа купить незаконнорожденного, но породистого фрица.

Примечание: Как вы догадались, существует и гибрид - бумажки и цена с первой группы, а форсунки со второй.

Как новые, но не новые

Целая индустрия работает над производством сиих изделий. Делаются (или тырятся) НОВЫЕ корпуса, отливаются новые колпачки, закупаются новые распылители. Блестит все, что торчит снаружи, внутри же полный абзац.

Обещанная история.

Появился новый поставщик новых форсунок. Новые, не придерешься, разве что только шрифт номера... такой несколько увеличенный, аляповатый, как любят китайцы... После вскрытия оказалось, что внутри все совсем не новое. Ну, ладно, может это реставрация? Реставрация тоже бывает качественной. Но только не в этом случае. Как оказалось, металл мягкий, никуда не годится, те узлы, которые новые - из дешевого металла, те что, более-менее - явно бэушные наспех отшлифованные и то только для красоты. Проработала такая форсунка ровно один день. Впрочем, как и любая продукция такой мануфактуры. В общем - фуфел.

Представляете, целые заводы делают то, что рассчитано всего на один день работы! Делают то, что имеет внешность запчасти, но не предназначено, чтобы работать. А смотреть - да, смотреть на ЭТО можно...

Успокаивает одно. Китайцы постоянно хотят приукрасить оригинал. Сделать, шрифт, например, "выразительнее" (в переводе на наш язык - больше и толще), сделать блестящим то, что должно быть матовым и т.д. Эти мелочи и позволяют вовремя насторожиться и дополнительно проверить изделие.

Неновые неукраинские.

О реставрации речь. Реставрируют форсунки в Европе многие. И сам BOSСH реставрирует, и заводы, и заводики и кооперативчики. Реставрируют в Польше, реставрируют в Германии. Внешность иногда марафетят иногда не марафетят. Халтурить там привыкли меньше, чем у нас. Инструмент лучше, оборудование дороже, законы работают четче. Чуть что, можно так отгрести, что мама не горюй. К этому все привыкли, работают качественно, сопли пузырями при этом не надувают, скорее наоборот - мол, а как иначе?

Неновые украинские

Конечно, есть хорошие украинские реставраторы, просто я про них пока не знаю. Не дошла пока молва. Не знаю, какая там арифметика, но поляк реставрирует форсунки, продает их нам, зарабатывает, мы их продаем магазинам, зарабатываем, магазины их продают людям, зарабатывают и человеку получается все равно дешевле, чем отреставрировать на родном дизель-центре.

И если тот же поляк берет за реставрацию 100 злотых (в которые входят запчасти) и видит вдруг, что слишком много в этой форсунке идет на запчасти, то он все равно все поменяет, в то время, как наш реставратор трижды почешет репу, размышляя о том, что может тот распылитель еще походит...

Поднимите руки, у кого наша реставрация не прошла и 30 000? Хех... опустите.

Как застраховаться

Совет мой следующий. Где бы вы ни взяли форсунку, перед установкой на машину, поставьте ее на стенд. Если нужно съездить в другой город, поверьте, дешевле съездить в другой город. Пусть вам дадут протокол испытания со стенда. Есть подозрения - сразу возвращайте продавцу.

Взяли протоколы, все гут, приехали к мастеру. Даете форсунки, даете протоколы. Все гут? Нет? Не нравятся мастеру форсунки - возвращайте их продавцу. Ни в коем случае не уговаривайте поставить. "Мастеру не нарвятся" для меня, например, аргумент. Именно мастер будет вам давать гарантию на работу. Накосячить можно на каждом этапе и вариант "эта форсунка мне сразу не понравилась" не прокатит. Вариант, "А ваши форсунки были нормальные, клапан рейки барахлит" тоже не прокатит.

Вообще протокол испытаний - великая вещь. Это отправная точка, база, фиксация состояния форсунки. Если сравнить протокол до установки и после того, как уже через время форсунка стала плохо работать, опытный мастер может даже предположить причину выхода из строя. не зная, что у вас было на старте, трудно говориь о чем либо потом.

Да, испытания далеко не всегда бесплатны, поэтому неплохо иметь зазор по цене. Как по мне, лучше потратить деньги на испытания, чем на красивые бумажки. Если форсунка ссыт, то какими сертификатами не труси - она ссыт!

Психология

Не было бы на рынке фуфла, если бы не было людей, кторые не умели его продавать. Точнее не краснели бы на следующий день. Нет, ну всякое бывает, и заводской брак - вон Тойоты всякие отзывают периодически свои машины, я тут о другом. Есть люди, которые СИСТЕМНО торгуют фуфелом: сверлами, которые не сверлят, дрелями, кторые сразу сгорают, клеями, которые не клеят... А кто-то наркотики детям продает и спит спокойно... Просто держитесь от таких людей подальше.

© Дмитрий Партбокс 23.11.2012