Доставка по Украине (мы находимся в Луцке) - оплата при получении. телефоны: (050)338-48-30, (067)671-32-15 пн-пт 9.00-18.00 сб. 9.00-13.00
Доставка за границу - предоплата. Skype: superpartbox, Viber (+38)050-338-48-30, mail@partbox.com.ua
Способы оплаты:
при получении или на карточку Приватбанка, БЕЗНАЛ (на сумму от 2000 грн) ЧП ЕН 2 группа без ПДВ 

СТАТЬИ

Почему не ходит двухмассовый маховик? Часть 3. Реставрация.

Интернет-магазин автозапчастей для бусов ПАРТБОКС Украина г. Луцк
продолжает публикации о демпфере коленвала - двухмассовом маховике.

А вот раздел, где можно купить маховик, сцепление и выжимной подшипник

Часть 3

Если вы не в курсе, то в первой части мы разбирались, что такое двухмассовый маховик, что там внутри, зачем он нужен, и что в нем ломается. Во второй части мы рассмотрели признаки его скорой кончины и, самое главное, причины, приводящие к выводу из строя. Также был сделан вывод, что если не устранить причины, выведшие из строя старый маховик, то новый может долго не протянуть.

Но если все же маховик нужно менять, а машинку мы перетряхнули, все наладили, подрегулировали, обновили, осталось только вкинуть маховичек, что же выбрать: купить новый за бешеные деньги, отреставрировать старый за полцены или решить вопрос в принципе - заменить на одномассовый? Вот об этом и пойдет разговор.

Реставрация

Лично я до недавнего времени относился к реставрации маховика скептически. Мои аргументы: нет заводских ремкомплектов (пружин, вставок, подшипников); сомнения насчет оборудования для проточки и балансировки; вскрытие - только вандальным методом, а потом надо заваривать.

Все это периодически подкреплялось обращением покупателей, которые говорили, что реставрировали и не ходит эта реставрация.

Однако. Углубившись в изучение вопроса, обнаружил, что и за границей есть конторы, которые реставрируют маховики для буржуев, и дают гарантию. И у нас в Украине такие есть. Пишут у себя в рекламе такие вещи: "После восстановления промышленным способом и с использованием только оригинальных компонентов наши партнёры гарантируют качество и срок эксплуатации не меньше - а иногда и больший, чем в оригинальных агрегатах. Ведь, при восстановлении на специализированном предприятии, которое применяет только материалы с проверенных, европейских конвейеров, и используют технологии и методы контроля качества недоступные, пока, нашему потребителю."

Черным по-белому - ...больший, чем в оригинальных агрегатах!!!

Значит теоретически это возможно. Давайте смотреть, как же происходит это таинство на практике...

Сначала в гости к Кулибиным.

... Одна пружина у меня осталась невредимой, единственное, что в отведенном для нее жёлобе она болталась, видимо сильно ее прессовало пока маховик померал...и она усохла аж на 25мм. По ее образцу, но с новым размером была изготовлена пружина (твердость 51ед) d=~24мм сталь 65Г. Сечение, диаметр прутка и шаг копировались. Внутри пружин D=24мм есть еще маленькие пружинки D=10мм. Первый виток мелкой пружины длинной около 10см, а первый виток чуть большего диаметра, чтобы не проваливаться внутрь основной пружины. Когда на маховик действует максимальная нагрузка пружины сжимаются, и в какой то момент образуют стальной прут! Видимо о такой прут и поотлетали родные уши ... Особенностью закалки пружин явилось то, что они должны были иметь форму дуги! Все получилось!... читать, смотреть, восхищаться дальше...

********************************

Или вот такое:

В настоящий момент отремонтирован маховик от VW В5 Variant 1.9 TDI
1. Упоры пружин отфрезерованы.
2. Изготовлены новые пружины с переменным коэффициентом жесткости (степень закалки различная по длине).
3. Изготовлен новый сепаратор пружин, из хорошей стали (в оригинале обычная мягкая железяка).
4. Изготовлены закаленные подпятники пружин (в оригинале отсутствуют !!!)
5. Отремонтирован центральный подшипник (прошлифован и установлен вкладыш).
6. Все собрано, набито смазкой, посажено на новые заклепки.
7. Заварено и отбалансировано.

Результат:
Маховик установлен на автомобиль и обкатывается. В начале присутствовала небольшая вибрация, которая постепенно исчезла. Связано это с перераспределением смазки, которой набит маховик.
Количество смазки очень большое - около 300 г. !!! 

Выводы делайте сами. Что нам стоит сделать разную по длине степень закалки? Пустяк. Ну и смазки 300 гр. это конечно жестяк, но ведь кашу маслом не испортишь.

А вот проверочка

И вот еще результаты ремонта

А тут практически руководство по ремонту маховика

**************************************

Теперь поищем конторы ака фирмы

Погуглив "ремонт двухмассового маховика" можно найти довольно много контор, предлагающих:

"...В процессе ремонта все пружины заменяются на новые. Мы имеем большой склад пружин различных типов навивки, шага навивки и длины. При дефектовке подшипники подвергаются нагрузке, чтобы определить их работоспособность. Если состояние подшипника вызывает сомнение, он заменяется на новый. Различные трещины в корпусе провариваются и шлифуются. Точки смазки заполняются специальным высокотемпературным составом на основе молибдена. Необходимые сальники и прокладки ревизируются и заменяются на новые.

 

После сборки маховик в обязательном порядке проходит процедуру балансировки. Для этой цели у нас имеется специальный балансировочный станок. Бывают случаи, когда собранный узел не получается отбалансировать с первого раза. Маховик вскрывается ревизируется, собирается вновь. Клиенту маховик отправляется полностью отбалансированным."

Вот как это выглядит у буржуев

Как вам балансировочный станочек?

Подводим итог

Если коротко, то маховик отреставрировать ВОЗМОЖНО! И пружины самостоятельно изготовить, и вставки выточить, и смазкой забить, и заварить, и отбалансировать.

Если для вас скинуть коробку  - пустяк, в гараже есть токарный и шлифовальный станки, есть представление о балансировке и вы можете сами сделать пружины - я не вижу никакого смысла покупать новый маховик. Если все то же самое, только у вашего соседа (кума, брата, свата или просто друга) - тоже новый покупать нет смысла.

Да, огромное количество нюансов, да нужно оборудование, да придется идти к токарю/фрезеровщику/сварщику/балансировщику - везде тратить деньги и время. А если что-то потом поломается, то узнать кто из них накосячил будет непросто. И опять нервы, время и деньги.

Не сомневаюсь, что где-то (в т.ч. и в Украине) есть конторы с хорошей репутацией, которые честно, кропотливо, дотошно, скрупулезно вдохнут новую жизнь в ваш старый маховик. Улучшат его надежность. И дадут гарантию. Если бы я работал в такой конторе, я бы брал за работу процентов 70% от цены нового маховика.

И вот еще что. Если после установки отреставрированного маховика что-то пойдет не так, у мастеров, которые будут разгребать, однозначно будут сомнения - а так ли, как надо, все там отреставрировано? А как надо? Не знает никто. Еще одна неизвестная обеспечена.

Умные АКПП автоматически подстраиваются под манеру езды и работу сцепления, компьютер подстраивается под солярку и работу топливной, все в новых машинах как-то под что-то подстраивается. Чтобы не нарушить эту тонкую музыку, отреставрированный маховик должен иметь тютя-в-тютю те же параметры, что и новый. И реставраторы должны это знать и контролировать.

Таким образом, реставрация двухмассового маховика подходит людям немнительным, которые особо не заморачиваются, имеют оборудование/знакомых/рекомендованную фирму.

Реставрация двухмассового маховика противопоказана людям сомневающимся, никогда не крутившим гайки, не имеющим знакомых/рекомендованную фирму, привыкшим все делать по инструкции и как положено.

А как Вы относитесь к реставрации маховика?

PS: Не помещается уже материал про замену на одномассовый (от Valeo). Придется писать исчо.

часть 1
часть 2
часть 3

часть 4

© Дмитрий Партбокс Луцк 2015 г.