Доставка по Украине (мы находимся в Луцке) - оплата при получении. телефоны: (050)338-48-30, (067)671-32-15 пн-пт 9.00-18.00 сб. 9.00-13.00
Доставка за границу - предоплата. Skype: superpartbox, Viber (+38)050-338-48-30, mail@partbox.com.ua
Способы оплаты:
при получении или на карточку Приватбанка, БЕЗНАЛ (на сумму от 2000 грн) ЧП ЕН 2 группа без ПДВ 

СТАТЬИ

Почему не ходит двухмассовый маховик? Часть 2. Признаки

Интернет-магазин автозапчастей для бусов ПАРТБОКС Украина г. Луцк
продолжает публикации о демпфере коленвала - двухмассовом маховике.

А вот раздел, где можно купить маховик, сцепление и выжимной подшипник

В первой части мы разобрались, зачем нужен двухмассовый маховик, как он устроен и что там ломается. Сейчас поговорим о том, каковы признаки выхода из строя двухмассового маховика и почему он ломается. 

О том, можно ли это починить (отреставрировать) и есть ли смысл менять двухмассовый маховик на одномассовый от Valeo мы поговорим в третьей части.

Часть вторая

Признаки

На что же чаще всего обращают внимание водители, засомневавшиеся в исправности двухмассового маховика.

  • Стук на холостых оборотах на непрогретом двигателе.
  • На холостых оборотах двигатель как-бы подтраивает, чуть увеличиваешь обороты – троить перестает.
  • На холостых оборотах проявляется посторонний шум. Увеличиваешь обороты – шум пропадает.
  • Стук на холостых на нейтралке. Выжимаешь сцепление – стук пропадает.
  • При глушении двигателя слышен характерный тук-тук.
  • Вибрация. Проявляется, только когда двигатель работает под нагрузкой, когда накат – пропадает.
  • Скрип при запуске и остановке двигателя.

Каждый из вышеперечисленных признаков может свидетельствовать о накрывающемся двухмассовом маховике. Но каждый из них же может говорить о и другой поломке.Какой именно звук, из какого именно места, как именно звук меняется – все это слышит водитель, который возле машины.

Конечно, если в маховике в хлам полопались пружины, навряд ли шума будет мало. А вот что делать с тем противным стучком, который: то есть, то нет…

Если копнуть в теорию и вспомнить, что назначение двухмассового маховика гасить колебаний, а точнее - предотвращать резонанс, а еще точнее – сместить резонанс в зону малых оборотов (ниже холостого хода), можно догадаться, что неисправность маховика очень даже может проявляться в смещении этой самой резонансной частоты наверх, выше оборотов холостого хода.

Вот и начинают вылезать разного рода вибрации и стуки. При этом есть мнение, что чем дальше (износ маховика), тем в зону более высоких оборотов (1500-2000) будут смещаться эти стуки и вибрации.

Как же продиагностировать?

1.Не снимая коробки передач.

Тут вариант только один – засомневавшись в исправности двухмассового маховика (см. выше), обратиться по очереди к нескольким специалистам, усреднить их мнение и сделать вывод.

2.После снятия коробки передач.

Поступить так, как рекомендует Sachs (производитель маховиков). Суть рекомендаций такова: подвижная часть маховика должна поворачиваться по- и против часовой стрелки на одинаковый угол и с одинаковым усилием.Замерить это можно, не снимая маховика с двигателя. Угол можно считать по зубцам маховика, а усилие – динамометром.

После того, как обнаружена неисправность маховика, мы идем искать новый, смотрим цены и отзывы и выясняется:
- что новый стоит как сбитый самолет;
- что есть жалобы - мол новые не ходят.

Приходит понимание, что семейный бюджет не выдержит замены подряд двух маховиков :-(

В этот момент нужно подумать вот о чем.

Возможно, ваш маховик помер своей естественной смертью, от старости так сказать. А возможно, ему кто-то помог. И этот «кто-то» может укокошить ваш новый маховик. А по сему, раз предстоит замена маховика, нужно обратить внимание на вещи, которые ускоряют его отход в мир иной.

Ускоряют смерть двухмассового маховика:

1.Компрессия.
Разброс в компрессии больше допустимого (установленного производителем) приводит к неравномерной работе двигателя, повышению вероятности резонанса и как следствие- ускоренную кончину всего, что эту неравномерность будет демпфировать – двухмассовый маховик и передний демпфер-шкив коленвала.
Что делать: найти компрессометр и измерить. Или найти человека с компрессометром.

2.Форсунки. Топливная аппаратура.
Если форсунки впрыскивают разное количество топлива, эффект будет тот же, что и с разной компрессией. На проверку однозначно. В этот же пункт можно отнести и плохую солярку.

3.Подушки двигателя.
Часть работы по сглаживанию колебаний выполняют именно они. Поэтому тоже проверяем.

4.Сцепление. Диск сцепления + корзина + выжимной.
Если какие-то неравномерности или рывки во включении сцепления – маховик долго ходить не будет.

5.Трансмиссия.
Ну причем тут… Если в трансмиссии люфты и зазоры, ударов при включении передач не избежать, а это лишняя встряска для демпфера.

6. Золотые руки мастера.
Неправильно прописывают форсунки и другие неправильные манипуляции с компьютером, прикручивают корзину длинными болтами, не взводят старую корзину, не то усилие при затяжке. Мастер может сделать то, что не нужно, не сделать то, что нужно и сделать то, что нужно неправильно. В общем человеческий фактор.

7. Золотые руки водителя.

Здесь и езда внатяг, и лихачество, и привычка ставить на уклоне машину на передачу без ручника (или неисправный ручник). Когда машина стоит на уклоне на передаче, пружины у маховика с одной стороны постоянно сжаты длительное время. 

Вы можете поправить меня в комментариях или добавить то, что я упустил.

Плохо, что столько всего, но хорошо, что все оно проверяется и чинится. А теперь о грустном. 

О том, что не лечится.

1. Езда с перегрузом. Имеется в виду с перегрузом раза в два. Нагрузки при трогании, особенно при трогании в гору, сильно возрастают.

2. Старость. Пока машинка новая и всех вышеперечисленных неполадок нет, конечно, она стерпит и езду на низких оборотах, и перегрузы, и режим такси, и плохую солярку. Все это вместе взятое называется ушатыванием машины. Что в научном эквиваленте – ускоренное приближение старости.

3. Постоянная и долгая работа на холостом ходу (работа холодильника, кондиционера, и пр.)

4. Перегрев сцепления. Это не лечится, если некому научить.

Общий итог примерно такой. 

При замене двухмассового маховика нужно проверить состояние еще много чего, если нужно, то это все привести в порядок.

Вопрос.
Тогда почему же писец подкрадывается незаметно? 

На машине с обычным маховиком водитель многие неисправности заметили бы сразу. Но двухмассовый маховик как раз и нужен для того, чтобы гасить рывки, вибрации, т.е. то, что обычно могло бы быть симптомом, признаком и подсказать про необходимость ремонта. Вот он и гасит. И маскирует первые признаки неисправностей, про которые написано выше.

В следующей части займемся реставрацией маховика и заменой двухмассового на одномассовый.

Читать дальше. Часть 3.

 

часть 1
часть 2
часть 3

часть 4

 

 

© Дмитрий. Партбокс. 2015