Доставка по Украине (мы находимся в Луцке) - оплата при получении. телефоны: (050)338-48-30, (067)671-32-15 пн-пт 9.00-18.00 сб. 9.00-13.00
Доставка за границу - предоплата. Skype: superpartbox, Viber (+38)050-338-48-30, partbx@gmail.com
Способы оплаты:
при получении или на карточку Приватбанка, БЕЗНАЛ (на сумму от 2000 грн) ЧП ЕН 2 группа без ПДВ 

СТАТЬИ

Китайский LUK или следствия глобализации

Китайский LUK или следствия глобализации

В последнее время мне часто задают вопросы:

- а у вас LUK чей, не китайский?
- а у вас Bosch чей, не чешский?
- а у вас Lemforder чей, небось Китай?
- а у вас Sachs чей, не турецкий?
- дайте мне Каябу, но только Японскую...

И представляете разочарование покупателя, если вдруг - китайский, чешский, турецкий, и неяпонская Каяба... Неужели везде - обман? Нет.

Дело в том, что крупные мировые производители автозапчастей любят покупать заводы. Особенно любят покупать в других (точнее в третих) странах, там, где дешевле рабочая сила, сырье, электроэнергия. А когда нечего покупать, то строят новые заводы, завозят на те новые заводы совсем нулевые да самые современные станки и уж точно не для того, чтобы пьяные местные работяги штамповали на них из дешевого металла низкосортные запчасти.

Странно, но на Украине все это есть, и чего-то не очень покупают наши заводы... Вот есть в Луцке Kromberg&Schubert, электропроводку для авто делает, так по слухам завод выдает вдвое меньше продукции, чем точно такой же, кажется в Венгрии, при одинаковых затратах. Менталитет нации. Не любим работать на пана. На государство тоже не любим.

Так вот. Каяба, например, имеет заводы в Японии, Китае (работает на внутренний рынок), в Испании, в Таиланде, вот теперь и в Чехии. Продукция с этих разных заводов стекается, грубо говоря, на склад официального представителя в Европе, а оттуда – дальше по цепочке. Сегодня задние амортизаторы приехали японские, завтра – из Таиланда.

Сахс. На коробке написано: Made in Turkey. А бывает Made in Germany. А бывает Made in Argentina.

(Сахс или Сач? Сач? Тогда Пежо или Пеугеот? Очевидно нужно говорить так, как звучит на родном для торговой марки языке.)

И это еще легкий случай. Тяжелый же - Luk вообще не пишет, где произведено – мол «фирма ЛЮК – Германия». И вроде знаешь, что Люк заботливо этим тебе говорит – «не парься, где сделано, наш украинский товарищ, за качество отвечаем без базара», а на душе все равно не спокойно. Успокаиваешь себя тем, что ели завод и китайский, то трудятся на том заводе только самые лучшие и ответственные китайцы.

Бош родом из Чехии

Лемфердер Оригинал

Оригинал Боже (концерн ZF)

Амортизаторы Сахс, Германия

НУЖНО ЛИ ЭТОГО БОЯТЬСЯ?

Не нужно, это во-первых и выхода нет, это во-вторых. Стандарты одинаковые, требования одинаковые, контроль на новых (китайских) заводах даже более жесткий, чем на старых (немецких) и прочая, и прочая успокоительная информация.

А ЧЕГО НУЖНО ОПАСАТЬСЯ?

Я себе представляю два больших и разных бизнеса.

Один – это найти в Китае китайские запчасти, которые есть точными копиями оригинала. Из всего многообразия исхитриться выбрать лучшее качество за минимальную цену. Загрузить все это на пароход, пока едет, наделать коробок, копирующих оригинальные (или опять же заказать в Китае). Привезти, распаковать, засыпать предложениями украинские магазины, увидеть блеск в газах торговца - наценка очень хорошая, прибыли велики! Не париться возвратами, ведь у покупателя "очі бачили, що брали" - и жить припеваючи. Все это очень сложно, глаз да глаз за китайцами, параходы, объемы, возвраты от покупателей, как розничных так и оптовых, ругань, работа (уговаривание попробовать) с магазинами...

Второй – найти в Европе официальных представителей известных марок (или тех, кто покупает у них) договориться про цену, про объемы, про отсрочку. Порешать вопросы на таможне. Порешать вопросы внутри. Наценка маленькая и все по-прежнему сложно. Магазины не берут – высокая цена, наши разбитые дороги, наша солярка и наш украинский перегруз добивают даже самые оригинальные запчасти – в общем, свой головняк.

Аутотехтайль делает запчасти в Турции, а пишет - Германия.

Вот тебе и Германия

КАК СОВМЕЩАТЬ эти два бизнеса средним торговцам – я представляю очень слабо. Мне больше нравятся поставщики, которые работают по второму принципу, и я работаю только с ними.

Вы по-прежнему будете спрашивать, «чей это ЛЮК?», а я по-прежнему буду делать паузу, размышляя, как вам правильно ответить.

В разрезе вышесказанного главное, чтобы это был настоящий ЛЮК, пусть даже и китайский, турецкий или нанайский. Главное, чтобы это была не подделка, которую положили в желтую коробку. Как отличить визуально – не знаю. Главное, по-моему, каким видом бизнеса занимается ваш продавец.

© Дмитрий Партбокс 2013