Доставка по Украине (мы находимся в Луцке) - оплата при получении. телефоны: (050)338-48-30, (067)671-32-15 пн-пт 9.00-18.00 сб. 9.00-13.00
Доставка за границу - предоплата. Skype: superpartbox, Viber (+38)050-338-48-30, mail@partbox.com.ua
Способы оплаты:
при получении или на карточку Приватбанка, БЕЗНАЛ (на сумму от 2000 грн) ЧП ЕН 2 группа без ПДВ 

Моторное масло

Давайте пойдем по наиболее простому пути подбора масла в двигатель.

1. Определимся с зимними температурами. 5W30. Первая цифра показывает способность моторного масла работать в холодных условиях. Отнимаем ее от 35 и получаем минимальную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Для 5w30 это -30°С, для 10w40 это -25°С, для 15w40° это -20°С. Как правило, в наших краях выбор или 5 или 10. Просто 10w дешевле.

2. Определимся со второй цифрой 5W30. Подавляющее большинство будет делать выбоор масла в двигатель между ..W30 и ..W40. В общих чертах у моторного масла ..W30 меньше трение, у ..W40 выше запас по перегреву.

После этого нужно будет обратиться к так называемым допускам производителей моторов (не масел) - набору требований, которым должно соответствовать масло, чтобы тот или иной двигатель надежно работал. Каждый автопроизводитель кодирует эти требования специальным кодом - допуском. Например 228.5 - Мерседес, 505.01 - Фольксваген, RXD/RLD2 - Рено. А производители масел стараются, чтобы их моторные масла этим допускам соответствовали. При этом одно масло может соответсвовать требованиям и Мерседеса и Фольксвагена и т.д. И в конечном счете, выбрать не так уж сложно.

1. Для выбора моторного масла очень важно точно знать - стоит ли на вашей машине сажевый фильтр (DPF). Чтобы не забивался з сажевый фильтр, в масло нельзя добалять много присадок. Если в масле мало присадок, в топливе не должно быть много серы! Если в топливе много серы - такое масло будет быстро изнашиваться, и менять его придется чаще.   

2. Если сажевого фильтра нет, смотрим какого поколения наша машина - "старого" до 2000 года или "нового" - после 2000 года. Это условно, но суть такая.

Ну и поехали выбирать!

Классификация API для бензиновых моторов

CJ-4 Введена в 2006.  Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы 500 мг/кг). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт - 15 мг/кг (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла!!!! 

Т.е. если серы в топливе больше 0,05%  - это топливо для масла CJ-4 не годится!!! если серы от 0,0015% до 0,05% - то такую соляру лить можно, НО маслу может настать преждевременный писец!!!

А как же "...Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов."??? Да пожалуйста, используйте! Только заливайте соляру с серой до 0,0015% 15мг/кг. Сколько серы в нашей соляре >>>

СI-4 Введена в 2002 году. Допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% (5000 мг/кг) от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

СH-4 Суть та же, Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

CG, CF, CE,CD - устарели!! Источник - сайт АПИ

Дальше. Следует использовать специальные моторные масла, созданные именно для дизельных двигателей. Первым и основным показателем, позволяющим предположить, что масло изначально дизельное - это когда в обозначении классов по API дизельная классификация стоит перед бензиновой - например API CF/SJ . Обычно бывает наоборот - например API SL/CF - это масло производитель позиционирует скорее как бензиновое , пригодное и для дизельных двигателей .

ИТОГИ

- Лучше использовать специальное дизельное масло, нежели универсальное;
- Лучше использовать масла линейки 0W40 или 5W40 (причем последнее предпочтительнее). Переход на загущенные масла линейки ...W50 лучше отложить до последнего . Масла ..W30 нежелательны, разве речь идет о северных районах или просто для холодных зим. В теплое время года, тем более в жару лучше их избегать;
- Масла LowSAPS и MidSAPS только для автомобилей с сажевым фильтром. Во всех остальных случаях лучше их избегать; 
- Менять масло раз в 10000 км, если заправляетесь премиальной соляркой Euro4 или Euro5, и 5000...7000 км, если не знаете, чем заправляетесь, если была холодная зима с частыми запусками при -10°С и ниже, если много коротких поездок. Источник >>>

 

PS: Кто хочет сам разобраться - есть много интересного текста, который стоит почитать. Есть умные люди, которые УЖЕ довольно дотошно во всем разбирались:

1. Блог, где берут пробы моторного масла, кипятят, выпаривают и обьясняют
2. Подробно о выборе масла в двигатель для ДИЗЕЛЯ
3. Подробно о выборе моторного масла для БЕНЗИНОВОГО двигателя
4. Что такое допуски моторного масла, в частности для Мерседеса

Выбираем моторное масло в ваш двигатель